Интеллектуальное развитие детей-дошкольников 4 - 7 лет
В жизни каждой семьи наступает радостный момент, когда малыш отправляется первый раз в первый класс. И, конечно, перед каждым родителем стоит вопрос: как подготовить ребёнка к школе, к предстоящему учебному труду?
Если родители шестилетнего ребёнка спросят, когда же начинать его подготовку к школе, специалисты повторяя слова А.С. Макаренко, скажут: «Вы опоздали уже на шесть лет».
Очень важно раннее развитие ребенка . Это развитие способностей, которые проявятся в будущем. Малыш учится всему, схватывая всё на лету, и узнаёт этот мир, такой интересный и прекрасный. Маленький мозг способен запоминать очень много информации без особых усилий. Кроме этого, в дошкольном возрасте открываются способности у малыша к определённому виду деятельности, формируется его личность, характер и умственные способности.
Развитие детей раннего возраста предполагает не сотворение гения, а закладку фундамента для дальнейшего образования, чтобы у ребенка был пытливый ум и сообразительность.
На протяжении долгого времени учебный центр «Автограф» принимает маленьких почемучек и любознаек.
Главная задача центра - это всестороннее интеллектуальное развитие ребенка.
Основными направлениями в нашей работе являются: 1. Развитие психических процессов ребенка (памяти, мышления, внимания, воображения и т д. ) 2. Развитие умения у детей произвольно управлять собой, сосредотачиваться над самостоятельным выполнением задания. 3. Развитие мотивации к обучению.
Мы принимаем в школу детей с 4 лет (программа на три года обучения); с 5 лет (программа двухлетнего обучения); с 6 лет (программа на один год обучения).
Занятия проводятся по основным направлениям:
Обучение грамоте: обучение чтению и формирование навыков "беглого" чтения, обогащение словарного запаса, звуко-буквенный анализ слова, формирование грамотности.
Математика и логика: формирование математических представлений о числах и цифрах; овладение вычислительными навыками, "беглый" счет в уме, знакомство с геометрическими фигурами, пространственное ориентирование на листе бумаги, развитие интеллектуальных способностей и гибкости мыслительных процессов.
Моторика: развитие мелкой моторики, постановка руки, развитие зрительного анализа, письмо под диктовку (на слух).
Развитие речи: развитие фонематического слуха, пополнение активного и пассивного словарного запаса, развитие выразительной связной речи (учим детей давать полные развернутые ответы), составление рассказа по картинке, по серии картинок, умение пересказывать текст, отвечать на вопросы по прочитанному.
Окружающий мир: обогащение и систематизация знаний об окружающем мире, ориентирование во временных отношениях (времена года, месяцы. дни недели, сутки. часы), знакомство с явлениями природы, с миром животных и растений.
На каждом занятии идет работа над развитием памяти, внимания и умения концентрироваться на одном виде деятельности, произвольности, умением наблюдать, сравнивать и выделять главное, умением работать в группе.
Что будет уметь и знать ребенок после полного окончания курса:
Математика и логика
Считать в пределах 20 в прямом и обратном порядке, правильно пользоваться порядковыми и количественными числительными.
Сравнивать, опираясь на наглядность, рядом стоящие числа в пределах 20.
Называть следующее и предыдущее число.
Соотносить число предметов и цифру.
Сравнивать совокупности предметов по количеству с помощью составления пар, уравнивать совокупности предметов двумя способами.
Использовать знаки +, - ,=, <,>
Составлять математические рассказы и отвечать на поставленные учителем вопросы: Сколько было? Сколько стало? Сколько осталось?
Составлять и решать задачи в одно действие на сложение и вычитание с помощью наглядного материала.
Измерять длину предметов с помощью мерки, располагать предметы в порядке увеличения и в порядке уменьшения их длины, ширины, высоты.
Классифицировать объекты по форме, цвету, размеру, общему названию.
Устанавливать пространственно-временные отношения с помощью слов: слева направо, вверху – внизу, впереди – сзади, близко – далеко, выше – ниже, раньше – позже, вчера – сегодня – завтра.
Различать форму предметов: круглую, треугольную, квадратную, прямоугольную.
Распознавать известные геометрические фигуры (треугольник, круг, квадрат, прямоугольник) среди предложенных и среди объектов окружающей действительности;
В простейших случаях разбивать фигуры на несколько частей и составлять целые фигуры из их частей.
Обводить заданные геометрические фигуры на листе бумаги в клетку и изображать простейшие фигуры «от руки»;
Ориентироваться в пространстве с использованием себя или выбранного объекта в качестве точки отсчета, а также на листе бумаги.
Классифицировать – объединять по группам.
Анализировать – выделять признак из целого объекта (предмет круглый, большой, объемный).
Сравнивать – выделять признак из ряда предметов.
Обобщать – выделять общий признак из ряда объектов.
Умение видеть и называть соседний объект; умение распределить объекты по убыванию или по возрастанию степени проявления признака.
Составлять новые геометрические фигуры, из имеющихся, по образцу.
Решать простейшие логические задачи на нахождение пропущенной фигуры, продолжения ряда фигур, знаков, на поиск чисел, на поиск недостающей в ряду фигуры.
Продолжить заданную закономерность, найти нарушение закономерности.
Обучение грамоте
Выделять отдельные звуки в словах, определять их последовательность, подбирать слова на заданную букву;
Различать звуки и буквы;
Достаточно отчетливо и ясно произносить слова; выделять из слов звуки, находить слова с определенным звуком, определять место звука в слове;
Свободно читать слоги, слова, плавно читать по слогам с постепенным переходом на чтение целыми словами;
Развитие речи
Правильно согласовывать слова в предложении;
Составлять небольшие рассказы описательного характера по сюжетной картинке и серии картин; о событии из собственного жизненного опыта;
Правильно использовать предлоги;
Отвечать на вопросы учителя по содержанию услышанного произведения;
Задавать свои вопросы по содержанию услышанного литературного произведения;
Составлять предложения с заданным словом, по картинке, на заданную тему, заканчивать предложение нужным по смыслу словом, восстанавливать заведомо искаженные фразы и т.п.
Окружающий мир
Дети должны знать:
своё имя, фамилию, имена людей близкого окружения;