Интеллектуальное развитие
детей-дошкольников 4 - 7 лет

В жизни каждой семьи наступает радостный момент, когда малыш отправляется первый раз в первый класс. И, конечно, перед каждым родителем стоит вопрос: как подготовить ребёнка к школе, к предстоящему учебному труду?

Если родители шестилетнего ребёнка спросят, когда же начинать его подготовку к школе, специалисты повторяя слова А.С. Макаренко, скажут: «Вы опоздали уже на шесть лет».

Очень важно раннее развитие ребенка . Это развитие способностей, которые проявятся в будущем. Малыш учится всему, схватывая всё на лету, и узнаёт этот мир, такой интересный и прекрасный. Маленький мозг способен запоминать очень много информации без особых усилий. Кроме этого, в дошкольном возрасте открываются способности у малыша к определённому виду деятельности, формируется его личность, характер и умственные способности.

Развитие детей раннего возраста предполагает не сотворение гения, а закладку фундамента для дальнейшего образования, чтобы у ребенка был пытливый ум и сообразительность.

На протяжении долгого времени учебный центр «Автограф» принимает маленьких почемучек и любознаек.

Главная задача центра - это всестороннее интеллектуальное развитие ребенка.

Основными направлениями в нашей работе являются:
1. Развитие психических процессов ребенка (памяти, мышления, внимания, воображения и т д. )
2. Развитие умения у детей произвольно управлять собой, сосредотачиваться над самостоятельным выполнением задания.
3. Развитие мотивации к обучению.

Мы принимаем в школу детей с 4 лет (программа на три года обучения);
с 5 лет (программа двухлетнего обучения);
с 6 лет (программа на один год обучения).

Занятия проводятся по основным направлениям:

Обучение грамоте: обучение чтению и формирование навыков "беглого" чтения, обогащение словарного запаса, звуко-буквенный анализ слова, формирование грамотности.

Математика и логика: формирование математических представлений о числах и цифрах; овладение вычислительными навыками, "беглый" счет в уме, знакомство с геометрическими фигурами, пространственное ориентирование на листе бумаги, развитие интеллектуальных способностей и гибкости мыслительных процессов.

Моторика: развитие мелкой моторики, постановка руки, развитие зрительного анализа, письмо под диктовку (на слух).

Развитие речи: развитие фонематического слуха, пополнение активного и пассивного словарного запаса, развитие выразительной связной речи (учим детей давать полные развернутые ответы), составление рассказа по картинке, по серии картинок, умение пересказывать текст, отвечать на вопросы по прочитанному.

Окружающий мир: обогащение и систематизация знаний об окружающем мире, ориентирование во временных отношениях (времена года, месяцы. дни недели, сутки. часы), знакомство с явлениями природы, с миром животных и растений.

На каждом занятии идет работа над развитием памяти, внимания и умения концентрироваться на одном виде деятельности, произвольности, умением наблюдать, сравнивать и выделять главное, умением работать в группе.


Что будет уметь и знать ребенок после полного окончания курса:
Математика и логика

  • Считать в пределах 20 в прямом и обратном порядке, правильно пользоваться порядковыми и количественными числительными.
  • Сравнивать, опираясь на наглядность, рядом стоящие числа в пределах 20.
  • Называть следующее и предыдущее число.
  • Соотносить число предметов и цифру.
  • Сравнивать совокупности предметов по количеству с помощью составления пар, уравнивать совокупности предметов двумя способами.
  • Использовать знаки +, - ,=, <,>
  • Составлять математические рассказы и отвечать на поставленные учителем вопросы: Сколько было? Сколько стало? Сколько осталось?
  • Составлять и решать задачи в одно действие на сложение и вычитание с помощью наглядного материала.
  • Измерять длину предметов с помощью мерки, располагать предметы в порядке увеличения и в порядке уменьшения их длины, ширины, высоты.
  • Классифицировать объекты по форме, цвету, размеру, общему названию.
  • Устанавливать пространственно-временные отношения с помощью слов: слева направо, вверху – внизу, впереди – сзади, близко – далеко, выше – ниже, раньше – позже, вчера – сегодня – завтра.
  • Различать форму предметов: круглую, треугольную, квадратную, прямоугольную.
  • Распознавать известные геометрические фигуры (треугольник, круг, квадрат, прямоугольник) среди предложенных и среди объектов окружающей действительности;
  • В простейших случаях разбивать фигуры на несколько частей и составлять целые фигуры из их частей.
  • Обводить заданные геометрические фигуры на листе бумаги в клетку и изображать простейшие фигуры «от руки»;
  • Ориентироваться в пространстве с использованием себя или выбранного объекта в качестве точки отсчета, а также на листе бумаги.
  • Классифицировать – объединять по группам.
  • Анализировать – выделять признак из целого объекта (предмет круглый, большой, объемный).
  • Сравнивать – выделять признак из ряда предметов.
  • Обобщать – выделять общий признак из ряда объектов.
  • Умение видеть и называть соседний объект; умение распределить объекты по убыванию или по возрастанию степени проявления признака.
  • Составлять новые геометрические фигуры, из имеющихся, по образцу.
  • Решать простейшие логические задачи на нахождение пропущенной фигуры, продолжения ряда фигур, знаков, на поиск чисел, на поиск недостающей в ряду фигуры.
  • Продолжить заданную закономерность, найти нарушение закономерности.
Обучение грамоте

  • Выделять отдельные звуки в словах, определять их последовательность, подбирать слова на заданную букву;
  • Различать звуки и буквы;
  • Достаточно отчетливо и ясно произносить слова; выделять из слов звуки, находить слова с определенным звуком, определять место звука в слове;
  • Делить слова на слоги, выделяя ударный слог;
  • Узнавать и различать буквы русского алфавита;
  • Соблюдать орфоэпические нормы произношения;
  • Владеть понятиями «слово», «звук», «буква», «предложение»;
  • Свободно читать слоги, слова, плавно читать по слогам с постепенным переходом на чтение целыми словами;
Развитие речи

  • Правильно согласовывать слова в предложении;
  • Составлять небольшие рассказы описательного характера по сюжетной картинке и серии картин; о событии из собственного жизненного опыта;
  • Правильно использовать предлоги;
  • Отвечать на вопросы учителя по содержанию услышанного произведения;
  • Задавать свои вопросы по содержанию услышанного литературного произведения;
  • Составлять предложения с заданным словом, по картинке, на заданную тему, заканчивать предложение нужным по смыслу словом, восстанавливать заведомо искаженные фразы и т.п.
Окружающий мир

Дети должны знать:
  • своё имя, фамилию, имена людей близкого окружения;
  • свой адрес, название страны, города;
  • символы России: флаг, герб, гимн, столицу, президента;
  • основные государственные праздники;
  • названия домашних и диких животных и их детёнышей;
  • названия растений: деревьев и травянистых растений, условиях их роста.
  • названия овощей и фруктов, места их произрастания.
  • правила поведения и личной гигиены;
  • детали мебели, одежды, посуды.
  • основные трудовые действия людей разных профессий;
  • элементарные представления о земном шаре.
  • названия времен года, месяцев года, дней недели, частей суток;
Дети должны иметь представление:
  • о России как едином государстве;
  • о материках, океанах, морях, реках, озёрах…..
  • об образе жизни людей в других странах;
  • об освоении космоса;
  • о значении открытий и изобретений в жизни человека;
  • о взаимосвязи между природой и деятельностью человека;
  • о растительном и животном мире;
  • о погоде в разное время года;
Дети должны уметь:
  • устанавливать простые причинно-следственные связи;
  • различать и называть некоторые растения по коре, листьям, цветам, плодам;
  • различать и называть животных по их признакам: звери, птицы, насекомые, рыбы.

Желание учиться складывается из успехов в школе, позитивного отношения к себе и уверенности в собственных силах!

От всей души желаем Вам удачи в воспитании, обучении, развитии ваших детей!
С уважением к Вам, педагогический коллектив школы «Автограф».
Made on
Tilda