Для детей (с 5 лет) 1 раз в неделю 50 минут. Программа направлена на развитие навыков устной речи, коммуникации и творческого мышления у детей, формирование основ речевого этикета и культуры общения. Занятия помогают детям научиться выражать свои мысли ясно, уверенно и красиво, слушать других и понимать собеседника. Основные направления программы:
Коммуникативные навыки и речевой этикет: умение слушать и слышать, приветствия и прощания, обращение к знакомым и незнакомым людям, выражение просьбы, благодарности, извинения, комплиментов, вежливый отказ и утешение, формы выражения запрета, телефонные разговоры, поздравления.
Интонация и выразительность речи: работа с тембром, тоном, громкостью и темпом речи, развитие навыков выразительного чтения и рассказа.
Работа с текстом: понимание темы и основной мысли текста, использование опорных слов, построение текста и предложений, составление планов, пересказ в разных формах (подробный, краткий, выборочный), рассуждения с аргументами.
Творческое и художественное выражение: рассказы о личном опыте, рассказы по картинке, вымышленные истории, сказки, деловое и художественное описание.
Ритм, поэзия и нестандартное мышление: рифмы, сочинение стихотворений, работа с ритмом, загадки, считалки, лимерики, развитие воображения и творческого подхода.
Программа строится таким образом, чтобы дети постепенно учились уверенно выражать свои мысли, развивали навыки общения, обогащали словарный запас и творческие способности, а также учились понимать и соблюдать правила речевого этикета. Цель программы:
открыть детям богатство и красоту родного языка;
развить речевые способности детей;
дать начальное представление об основных понятиях;
риторика повседневного и делового общения;
научить владеть основными элементами выразительной и грамматически правильной речи;
познакомить детей с нормами русского литературного языка; освоить формулы речевого этикета;
помочь приобрести навыки для общения в различных речевых ситуациях;
Для детей (5-7 лет) 1-2 раза в неделю 40 минут. Предпосылки для успешного обучения грамоте формируются в дошкольном возрасте. Старший дошкольный возраст ребенка является оптимальным для воспитания фонематического слуха – фонематического восприятия и развития ориентировочной деятельности ребенка в звуковой действительности.
Как показывает практический опыт логопедической работы, обучение детей по исправлению речевых недостатков, позволяет не только полностью устранить речевые нарушения, но и сформировать устно-речевую базу для овладения элементами грамоты в дошкольном периоде.